Как выжить после <реформ>

Мы должны говорить об управляющей системе страны (и давайте использовать именно этот термин) потому, что именно управляющая система страны и её люди <обеспечили> (скажем так) неуспех социализма, неуспех перестройки, и неуспех построения капитализма. Это факты.
Пытаясь придти в лучшее будущее, мы поменяли уже всё, что можно, даже общественный строй. Да, поменяли всё, кроме самой управляющей системы, то есть принципов её построения. И мы видим полную недееспособность этой системы сейчас. Всё, что задумывается там - не получается и при реализации становится понятным что этого вообще не надо было бы делать.
Результатом деятельности системы управления за 90 лет является устойчивое явление - вымирание населения в стране. Но управляющая система даже не в состоянии понять, что она в этом виновата.

Есть необходимость понять нам, населению, почему так происходит в России. Акцентирую на слове понять! Есть хорошее определение - культура это культ понимания.
Результат понимания, как правило, оказывается прост. В данном случае необходимо взглянуть на последние 90 лет нашей истории с самой фундаментальной точки зрения - с точки зрения эволюции природы, для которой наши 90 лет это миг.

С точки зрения эволюции все объекты (в данном случае государства среди других государств) занимаются выживанием, имеющим цель заполнить свою экологическую нишу. То есть увеличить численность своего населения.
Для реализации этого необходимо изменять своё поведение на основе поиска и реализации нетривиальных идей развития в соответствии с изменяющимися условиями. Для возможности такого поиска идей и реализации их, в природе существует механизм конкуренции, реализуемый через понятие демократии. Демократия и есть возможность населению управлять своим будущим, (то есть выживать).
Поскольку выживание в России не получается, констатируем - наше вымирание есть следствие отсутствия демократии, и никакие национальные программы здесь не помогут!
Сами идеи как выжить у населения есть, но, возможности принять к исполнению, какую либо идею нет. И в этом виновата управляющая система страны.
То есть население, имея идеи для выживания и даже расцвета, не может их реализовать просто потому, что это не нужно управляющей системе уже 90 лет.
И это в отличие от других стран (но и там не всё в порядке). И поэтому неудивительно, что мы вымираем.
Отсюда вывод - управляющая система должна быть реализацией принципа конкуренции идей, необходимых для выживания страны.
Если так, то представляет интерес, как можно реализовать такое управление в действительности. Оказалось что возможно, (и об этом ниже). И поиск способа реализации этой идеи был целью настоящей работы.

Излагаемая логика связи понятий для решения самой важной задачи страны не только проста, она тривиальна.
Всё это нам диктует разум, но поступить по разуму мы не можем по чисто <технической> причине - управляющая система не может сама себя реформировать в интересах населения, так как её интересы прямо противоположны интересам общества. Необходимо и можно только реформировать её извне, то есть нам, обществу, и вопреки её желаниям. И здесь встаёт вопрос о власти - кто хозяин в стране? Мы, Общество, или управляющая система во главе с президентом.
Мирный выход из этого положения в том, президент признаёт публично верховенство власти за обществом и начинает диалог с обществом в статусе подчинённого лица (босс - общество). И есть возможность договориться.
Немирный выход в том, что, либо продолжается вымирание до конца, либо произойдёт никому не нужный взрыв - бунт. Надо помнить, что страна это <закрытый котёл с водой> подогреваемый бессмысленными действиями управляющей системы страны уже 15лет, а скорее всего 90 лет. И вот, вот рванёт!

А теперь надо понять нам, населению, как нам начать реформирование управляющей системы вопреки её сопротивлению. Начать надо с заявления ей нами, что мы будем её реформировать вопреки её сопротивлению. Эти заявления должны следовать при любых возможных контактах населения, партий, движений с <властью>, то есть с управляющей системой страны. Эти заявления нужны, прежде всего для каждого из нас, так как определяют, что высшей властью в стране (хозяином) являемся мы, общество и что управляющая система страны (ныне <власть>) нужна нам только как приказчик. Понимание нами этого и последующие действия, следующие из этого, есть переход нами от <мышления коров> (нас ведёт пастух и мы согласны с этим) к мышлению по разуму (мы проектируем, рассчитываем сами, куда, и как идти, и сами принимаем решение).
Управляющая система страны самим смыслом её существования предназначена для управления страной и её ресурсами с единственной целью - делать это в интересах общества. На практике она действует в интересах себя и своего хозяина ( не будем уточнять кто это). Это противоречие воспринимается всем населением как нетерпимый протест. И единственный способ разрешения протеста есть смена хозяина управляющей системы. То есть замена главы управляющей системы президента населением. Сразу возникает недоумение - а как это? Оказывается что возможно и полезно, но требуется усилия каждому, чтобы ввести в своё мировоззрение новое понятие. Пока сделаем вывод - предстоящая нам работа есть смена общественного строя и идеологии государства и его конституции. Какой строй и какая идеология - это в рабочем порядке скажет население, важно чтобы в любой момент времени существовал инструмент выражения воли населения, это известно как плебисцит. Планируя смену хозяина, страны мы отдаём себе отчёт, что в стране (как в любом хозяйстве) всегда делается только то, что нужно хозяину. Поэтому действиями по возрождению страны должен управлять только тот, кому это жизненно важно, то есть населению. То есть не должно быть выборного лица, действующего от имени населения. Такой способ власти известен как прямая демократия, реализующая управление посредством ежедневного плебисцита. Представительная демократия в настоящее время демократией не является, так как её должности являются местом сбора (отстойником) безнравственных людей. Это принципиально.
Новый принцип организации управляющей системы страны состоит в том, что на пути любой идеи преобразования управления в стране (или содержания курса реформ) не должно быть человека, который решает надо реализовать идею или нет. Если так, то сразу отпадает необходимость выборов. И, действительно, выборы в настоящее время не являются инструментом демократии, так сказало население, перестав ходить на выборы. А что же тогда является инструментом демократии (власти народа)? Надо искать новые инструменты демократии, и предлагаемое ниже есть один из таких инструментов. Согласится ли с ним население - надо посмотреть, а для этого реализовать его. У нас нет выбора, старый инструмент демократии неработоспособен, новый надо создавать. Если создадим, то выживем.
Управлять страной (быть хозяином) значит подготавливать и принимать решения непрерывно во времени, а также определять цели. Для этого должен существовать инструмент - непрерывно действующий референдум или плебисцит. Это новая форма ранее не существовавшая. Он должен быть простым и дешёвым по реализации (электронным, через интернет) и проводиться часто - два или три раза в месяц. Каждому жителю должно быть возможно на референдуме :
  1. предложить в порядке важности несколько задач для государства (города, деревни) и
  2. оценить (да или нет) проекты решений по ранее заданным для реализации задачам от населения.

Данный вид деятельности позволяет иметь непрерывную во времени последовательность мнений хозяина страны и его решений по утверждению того, что надо делать. Это не позволит накапливаться протесту населения (против деяний иерарха десятилетиями, как это есть сейчас), и возложит на население ответственность за решение. Если возникнет ошибочное решение, а оно реально, то его население может быстро исправить, задав новые цели (задачи) для исполнения и извлечь для себя уроки из ошибки. И не придётся нам зависать в социализме (капитализме) на десятки лет.
Решения население принимает, выбирая из существующих разработанных проектов, выносимых на референдум. Такой проект может создать каждый. И проектов сейчас много. Надо выбрать лучшие для референдума. Как? Ранее всегда на практике использовался способ советывания. Отсюда идея Советской власти. Товарищи (местные иерархи) советуются и самый главный иерарх оформляет законами принятое решение. Сейчас также советуются, но уже господа. Что из этого получается, мы видим - страна умирает. От способа советывания необходимо отказаться, устраняя из жизни иерархов, и неизбежно приходим к конкурентной форме определения достойных проектов для референдума. Структуру функционирования государства в этом случае можно увидеть на рис 1 в Приложении к статье (в конце статьи).
Здесь проекты вырабатываются аналитиками на основе целей, задаваемых населением.
Проекты должны бороться за первенство так же как спортсмены и побеждать должен сильнейший. Это должно происходить на многочисленных частых турнирах (должна быть сетка турниров). Также как в спорте должны быть призы победителям. При таком положении образуются разные квалификации исполнителей, то есть аналитиков, создающих проекты. Внутри аналитиков образуется структура иерархии по квалификации, аналогичная спортивной иерархии. И тогда на рассмотрение референдума логично выдвигать проекты чемпионов аналитиков по направлениям. Так устраняются дилетанты авторы проектов.
Для возможности организации конкурентной структуры аналитиков нужно иметь правило определения победителя. Здесь мы сталкиваемся с фундаментальной проблемой - как людям договариваться. Кто в диалоге прав? Кого считать победителем? В целом проблема неразрешима, но существуют условия, для которых согласие всех возможно. Это вопросы <жить или умирать>. Все согласны, что с точки зрения эволюции в природе Россия должна жить. А это означает, что во времени не должно быть спада населения. Наличие спада сейчас (это 1\140 за год) это начальный участок экспоненты, постоянная времени которой определяется уровнем жизни населения. Эта постоянная времени определяется нищетой подавляющего процента населения в стране, которое не может и не хочет размножаться. Можно полагать, что при увеличении уровня жизни спад будет уменьшаться и при некотором достаточно высоком уровне спад населения обратится в ноль. Назовём его минимально достойным уровнем жизни и обозначим именем RL (resource life). А при дальнейшем повышении уровня жизни спад поменяет знак и население будет увеличиваться. Величина RL это количество ресурсов, которое каждый должен потреблять (и зарабатывать) при минимально достойном уровне жизни в течение жизни. Это в государстве не трудно посчитать и сравнить с тем средним реальным, что имеется у каждого. Сейчас реальное есть доля от RL , причём меньшая 0.1 . При таком определении условие RL>=1 есть условие выживания страны в эволюции, а само текущее значение RL есть самый важный количественный (легко вычисляемый) критерий оптимизации при управлении страной. То есть проекты аналитиков можно каждому сравнивать между собой по прогнозу объективного прироста RL (по отношению к затраченным для этого ресурсам). А значит и можно определять победителя в конкуренции аналитиков.
Сущность работы аналитиков заключается в рассмотрении балансов всех видов ресурсов страны и в поиске такого способа воздействия на них, чтобы достигалось увеличение RL , а также и дополнительные заданные условия. По существу аналитик должен создать (усовершенствовать) в голове модель хозяйства, для которой он творчески трудится. Модель это набор связанных между собой понятий. И эта модель у аналитика должна прогнозировать и количественно оценивать объявляемый им выходной эффект. Все понятия модели и их связи должны быть выражены в математической форме. Для этого существуют удобная программа, в которой можно <увидеть> прогнозируемый аналитиком ход процессов в стране. И вычислить также любые функционально задаваемые оценки сопутствующих эффектов. Описанные действия есть процесс моделирования процессов в стране. Для удобства всех он должен выполняться на основе одной выбранной программы моделирования. И только тогда результат труда каждого аналитика может быть сразу понят другим аналитиком ( и любым заинтересованным наблюдателем) даже при передаче ему этого результата файлом по email. Это обстоятельство позволяет проводить однодневные турниры проектов аналитиков, когда за время дня каждый знакомится и расставляет оценки и комментарии другим проектам. А потом сразу подводятся официальные итоги. А в течение только следующего дня население расставляет свои оценки проектам турнира. И только потом делаются выводы, и начинается анализ - почему так получилось.
Далее на схеме рис 1 Приложения население либо соглашается с лучшим проектом и направляет его исполнительной власти на реализацию, либо отклоняет проект, например по причине безнравственности или несправедливости. При реализации принятого проекта автор должен выполнять авторский надзор за реализацией своего проекта.
Любое общество развивается методом проб и ошибок политик, которые рождают результаты:
- в высокоразвитых странах результаты анализируются и корректируют текущую политику.
- в не высокоразвитых странах результаты гласно не анализируются и не корректируют текущую политику. Здесь постоянно возникают руководящие силы, султаны, моно партии, президент с неограниченными полномочиями, который проводит свои установки неограниченно долго (это мы).
Для реального успеха в стране надо
1.        - иметь цель. этого нет
2.        - измерять текущее состояние общества количественно ......этого нет
3.        - непрерывно открыто (через СМИ) конкурентно формировать                  различные политики  воздействия на общество с количественным                     прогнозом каждой политики                                   ...этого нет
4.        - непрерывно проводить, независимую от любой власти                    количественную оценку проводимой политики и политика этого нет
5.        - Оперативно принимать решения о смене политики не по решению                     лица власти, а по решению населения, опирающегося на информацию                     конкурирующих экспертов этого нет
Пока у нас перечисленные условия не выполняются. Возможность их выполнения рассмотрена выше. Для её реализации необходима политическая воля населения или лидера, готового ради жизни страны уйти от власти и изменить власть так, чтобы новый иерарх не мог появиться. Но где такого взять?


Кондратьев Евгений Леонидович

P.S. Более детально затронутые темы рассмотрены в статьях сайта
-  http://kond.nextmail.ru/index.html

  1. http://kond.stormway.ru/proekt1.html
  2. http://kond.stormway.ru/reflex.html 
  3. http://kond.stormway.ru/today.html
  4. http://kond.stormway.ru/pareto.html
  5.  http://kond.stormway.ru/bednost.html


Приложение



Рис 1 Структурная схема функционирования новой системы власти.

<

< июнь 2007 >






На главную страницу