Власть Учёных
[ Аннотация - Выявлена неотъемлемая логическая струкура будущего государства, обеспечивающая выживание государств в эволюции, рассмотрена практическая возможность построения лучшего известного в науке государства, предложенного ещё Платоном. Предложен путь к миру в стране. Общий вывод -государство нужно выстраивать как логическое сооружение совместно, конструируя его возможно ошибаясь и исправляя ошибки. И необходимо непрерывно обсуждать достигнутое лучшее будущее с властью.]


Большинство людей в государствах во все времена понимали, что устройство их государства в данный момент нетерпимо несправедливо и неразумно ( не даёт возможность людям выживать в государстве.) И люди строили в головах новый проект государства. За тысячелетия были опробованы кажется все возможные варианты построения государств и все они оказались непригодными для жизни. Такой итог мы имеем сейчас.
Доказательства здесь Http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/00162270.htm

Нашей стране РФ сейчас для выживания требуется также новый проект государства.Такие проекты есть их много, но все они взаимно неприемлемы. Если авторов проектов собрать и просить отобрать лучший проект ,то каждый автор скажет что лучший проект его проект, а остальные проекты проектами не являются. Подобное положение говорит о неадекватности восприятия реальности авторами проектов и об ограниченности их развития, о недостаточности глубины мышления и гибкости мышления.
Согласившись с этим спросим себя - а нам то как быть? Нам ( стране) нужен проект для выживания государства, это наша задача.

Отсюда вопрос - каким требованиям должен удовлетворять проект с точки зрения возможности длительного существования населения в эволюции. Требуется неотъемлемая логическая структура будущего государства.
Чтобы понять это надо расмотреть процесс управления страной.Всегда в стране существуют люди, предлагающие что надо делать со страной. Назовём это генерацией схемы развития. Предлагаемая схема всегда говорит о лучшем будущем, на практике население чаще всего оценивает происходящее по схеме как движение к худшему, то есть как движение к умиранию государства. Таким образом условия воспроизводства жизни людей в расширенном варианте не воспроизводятся, что в конечном итоге всегда приводит к развалу страны. Так пока происходит всегда на практике, что и необходимо изменить. . . И причина этого состоит с одной стороны в отсутствии действительной конкуренции проектов развития, а с другой стороны в отсуствии непрерывной обратной связи в схеме управления страной от конечного пользователя жизни (населения) к лидерам, генерирующим схемы развития.. Если такую обратную связь ввести (и сделать глубину этой обратной связи высокой) то население непрерывно во времени будет измерять отличие реального от объявленного "улучшения" и с отрицательным знаком будет компенсировать управляющие указание лидера нации на входе исполниельной власти. Произойдёт компенсация искажений генерируемых от идей лидера. Компьютерное моделирование этого процесса показывает, что удаётся практически полностью компенсировать искажающие управляющие воздействия лидера нации если они не чрезмерно большие. В системе управления с отрицательной обратной связью от населения к лидеру сразу выявляется неадекватность схемы развития лидера, что является основанием для замены схемы развития на конкурентную, генерируемую от населения.. Что и должно выполняться. Если это выполняется , то население становится действительным хозяином страны, а текущий лидер страны не может генерировать непотребное для населения - он в этом случае автоматически удаляется. То есть в этой схеме достигается то, что обещает на входе демократия( власть народа), но никогда демократический строй не даёт возможности реализовать власть народа Таким образом констатируем - демократия это обман, позволяющий властвовать народом с помощью народа. И только при наличии обратной связи от населения к лидерам реализуется власть народа, то есть самоуправление населением собой. Правильное название этого - народовластие. Без него выжить населению в эволюции невозможно.
Из сказанного следует, что в основание будущего проекта государства должна быть заложена идея управления лидерами со стороны населения непрерывно во времени!!
Нам следует для решения нашей задачи обнаружения проекта обратиться к результату много тысячелетнего поиска решений - то есть к науке, которая и возникла за это время.
О том, что такое наука лучше всего узнать из книги Дойча "Структура реальности"
.Если в двух словах, то наука это поиск объяснений решаемых задач, из которых состоит жизнь людей.Чтобы разобраться в этом подробнее нужно квалифицироваться, то есть затратить время и труд.
Тогда станет понятно, что выстраивать проект нового государства нужно как проект нового знания, которого ещё нет но нужно его создать. Здесь работает аналогия с шахматами - нужно выиграть партию, но непонятно какие ходы надо совершать. Опыт жизни и шахмат говорит - ходы надо изобретать, моделировать их возможные последствия с участием населения. Здесь требуется глубина мышления и одновременно быстрота гибкость мышления в генерации пробных проектов хода. Это уже исскусство мышления, которое присуще только личностям и отсутствует у коллективов. При успехе в шахматах и в любой аналогичной методологической деятельности всегда присуствуют элементы изобретения, которые и позволяют "решить задачу". В книге "Структура реальности" есть глава с названием "Решение задач", там и доказывается, что новое знание создаётся только в процессе решения практических задач жизни и никак иначе.Этим и нужно заниматься, организовав как в спорте жёсткую конкуренцию авторов проектов.

Вывод из сказанного состоит в том, что не существует готовый проект для его выбора, а существует процесс творческого создания нового проекта как возможного набора действий для конкретных условий, в котором решение каждой задачи надо создавать заново. Неизбежны ошибки, которые обратная связь будет выявлять и устранять. При этом главную задачу проекта , ( это необходимость расширенного воспроизводства условий жизни людей в каждый отрезок времени) нужно понимать сразу. По другому расширенное воспроизводство условий жизни называется социальностью.

При обращении к науке по вопросу " проект государства" нас ожидает приятный сюрприз - оказывается в науке решён вопрос " какой проект государства лучший".В современной социологии существует понятие "власть учёных" как лучший проект государства. Это понятие оказывается ввёл ещё Платон 2400 лет тому назад. В настоящее время считается , что это общепринято лучший проект и он не оспаривается. В проекте разумно предполагается, что люди генерирующие схемы развития представляют интересы населения. Мы всегда считали , что подругому быть не может. Ошибались и Украина всем доказала, что генерировать схемы "развития" могут люди не представляющие население. Устранить их может только население при наличии обратной связи от населения к лидерам в структуре управления государством. На практике проект власть учёных пока не реализуется только потому, что нужно отобрать власть у тех кто ей обладает сейчас( работая против населения) и отдать власть учёным - это-то и не получается пока. Ждём пока жизнь заставит сделать это. Наш выбор пока такой или ничего не делаем и ждём лавинообразной дестабилизации всех деятельностей в стране ( это распад государства тогда разделим судьбу народа Украины) , либо инициируем всенародный референдум о необходимости социальности в стране. Население признаёт социальность как необходимость для выживания, и понимает источник генерации асоциальности - это либеральная структура государства в котором живём. На основании результатов референдума наш лидер должен выступить с предложением заменить конституцию, то есть реформировать государство антикапиталистически.И это лучший видимый путь к миру в стране.Для его реализации нам ( населению) необходимо наладить диалог с лидером через его, а пока не наш "народный фронт".

О сути понятия власть учёных смотреть здесь Http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/00162270.htm В.В. Семёнов Теория "власти Учёных"

Почему проект "власть учёных"является для всех предпочтительным.Потому, что в нём ( в отличие от других проектов) прямо ставится основная задача государства - производить блага для населения так, чтобы прирост этого блага для каждого был ощутим ( это сразу исключает из рассмотрения капитализм).Только выполнение этой задачи означает выживание населения в эволюции. Значит требуется проектировать прирост этих благ непрерывно.И делать это должны люди науки как наиболее квалифицированные и наиболее честные.Что и предлагается в проекте.Идеи непрерывной отрицательной обратной связи от населения к лидеру исходно во власти учёных нет. Но её просто необходимоо туда добавить ( чтобы из учёных не образовались мафиози).

Теперь о том как на практике это можно реализовать.
В проекте "власть учёных" исполнителями прироста блага являются учёные. Однако не все способны это делать. .Большинство людей занимающихся наукой занимаются исследованием того что есть в их науке. Для работы в проекте это не требуется, а нужно "проектирование того, чего нет", то есть создание новых нетривиальных возможных решений лучшего будущего в виде изобретений. То есть положительный результат здесь всегда есть новая нетривиальная информация, а не скомпанованный из известного "результат". В этой творческой работе всегда ищется новый путь ( по другому метод) решения всегда новой неизвестной ранее задачи. Поэтому это деятельность называется методологической( поиском пути к цели) и результаты методологии в жизни всегда востребованы для обеспечения мыслью последующей строительной деятельности людей. Строители получают готовое решение для исполнения, им уже не нужно думать нужно ли это делать и как делать.То есть для методологов вычленена отдельно архитектурная деятельность и она отделена от строительной деятельности. Интересно, что в процессе метолологической работы человек на 100 % занят мышлением, то есть мышление есть его единственный инструмент в работе. В этом профессионализм.

Откуда брать методологов?

Очень незначительный процент людей пригоден для методологической деятельности.Психологи утверждают, что есть три типа людей:
- потребители (их интерес развлечения и набивание кошелька)
- таланты (живут идеями, учатся и умеют делать полезное руками и головой)
- гении -их единицы, хотя " погоду" они иногда делают.

Методологи, как самое ценное "культурное растение" в этой классификации вырастают только из талантов.В жизни они стремятся к своей методологической деятельности и находят себя в творчестве либо в науке, либо шахматах.Здесь они организованы конкурентно. Чтобы развиваться и совершенствовать себя приходится учиться выигрывать у конкурентов.Это только они совершают все изобретения в жизни и продвигают науку.
Хотя в процентном отношении методологов мало, но в численном выражении их более чем достаточно для работы во власти учёных. На них делаем ставку. Квалификация в методологии только у них. Должно быть понятно, что методологов нельзя выбирать( на выборах) в принципе, умные люди могут только самоотбираться в конкуренции. Для методологов нужно сразу в государстве создать организацию типа спортивной шахматной федерации, в которой они и будут заниматься любимой работой, решая задачи общества и продуцируя прирост личного блага для каждого в стране.

Термин "власть учёных" означает, что власть здесь не как добавление к власти избранного лидера посредством всем привычных выборов.Власть учёных здесь означает, что эта новая власть вместо власти избранного лидера и чиновников. То есть всем привычные выборы личности( и чиновников) для управления населением излишни и их требуется отменить.Это то новое, с чем приходится соглашаться разуму.
Отсюда следует, что новая власть учёных должна генерировать и инфраструктуру новой исполнительной власти во всех её разновидностях, и инфраструтуру законодательной власти как часть самой себя .Должно быть понятно, что новая власть будет выдвигать постоянно лидеров победителей во внутренних турнирах. Проекты лидеров победителей как лучшие проекты должны исполняться исполнительной властью, если население (как конечный объект для которого проекты и создаются), согласно с этими проектами. То есть требуется этап выбора квалифицированным населением вариантов отобранных ранее методологами.Придётся решать как это можно делать и это отдельный разговор.

Важно, что когда проект уже отобран и населением, то автор проекта ( методолог) должен начинать выполнять функцию авторского надзора за реализацией своего проекта при выполнении самого его проекта исполнительной властью. Это должно происходить так же как при исполнении технических проектов в промышленности. Победивший методолог должен выполнять функцию "главного конструктора", так как только он в состоянии в конце реализации своего проекта получить требуемое.

Март 2015